В государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка "Сказка" г.Любани" разработана система по Охране труда и осуществлению комплекса мер по созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников и воспитанников во время их пребывания в учреждении, в процессе трудовой деятельности, профилактики, снижению производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, несчастных случаев во время образовательного процесса.
Общее руководство работой и контролем за состоянием Охраны труда в учреждении возложено на заведующего. Согласно своим должностным обязанностям по обеспечению здоровых и безопасных условий труда для работников и образовательного процесса для воспитанников, работу по охране труда осуществляют: заместитель заведующего по основной деятельности и заведующий хозяйством.
В свою очередь на воспитателей дошкольного образования и других педагогических работников возлагаются обязанности за осуществление безопасности образовательного процесса, профилактике детского травматизма, создание безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении образования.
В нашем учреждении дошкольного образования ведётся целенаправленная работа по предупреждению травматизма и созданию безопасных условий труда работников. Контролируется выполнение Директивы Президента Республики Беларусь №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
С целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте в учреждении ведётся следующая работа:
- организация технических осмотров зданий и сооружений, территорий;
- испытаний игрового и спортивного оборудования;
- обеспечение работников, необходимыми средствами индивидуальной защиты;
- организация обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
- организация проверки знаний по вопросам Охраны труда;
- пропаганда и внедрение передового опыта безопасных методов и приёмов труда, сотрудничество с работниками;
- периодический контроль за созданием здоровых и безопасных условий труда работникам в учреждении.
В учреждении создана комиссия по проверке знаний по вопросам Охраны труда у педагогических работников, технического и обслуживающего персонала.
Своевременно проводятся инструктажи, ведется необходимая документация.
Работники учреждения систематически информируются об условиях труда, производственном травматизме, аварийности, профессиональной заболеваемости.
Наглядная информация по вопросам охраны труда в учреждении представлена на стенде «Охрана труда», «Пожарная безопасность»; на странице сайта учреждения в разделе «Первичная профсоюзная организация».
Памятки общественному инспектору по охране труда для проведения контроля
Памятка № 1 по проведению контроля на рабочих местах
- Наличие Правил пожарной безопасности РБ (ППБ Беларуси 01-2014) и инструкций по охране труда.
- Исправность вентиляционных систем и установок.
- Соблюдение работниками мер пожарной безопасности, знание плана эвакуации, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения.
- Наличие в каждом помещении таблички с указанием ответственного за пожарную безопасность (согласно приказу), номер телефона пожарной службы.
- Состояние фрамуг и форточек для ежедневного проветривания.
- Наличие надписей напряжения тока (220 В) над розетками в помещениях.
- Наличие надписи на теле - видеоаппаратуре «Выключи из сети».
- Озеленение кабинета.
- Состояние мебели.
- Соответствие санитарным нормам искусственного и естественного освещения.
- Состояние напольного покрытия.
- Надежность крепления стендов наглядной агитации, мебели.
Памятка № 2 по проведению контроля в спортивном зале
- Выполнение правил безопасного поведения на занятиях по физической культуре.
- Наличие и выполнение документов для проведения занятий.
- Наличие медицинской аптечки.
- Соблюдение температурного, воздушного и светового режима.
- Соблюдение правил пожарной безопасности.
- Состояние напольного покрытия в спортивном зале.
- Наличие защитного приспособления на отопительных приборах, светильниках и окнах.
- Состояние спортивного оборудования и инвентаря и их соответствия требованиям по охране труда.
- Наличие журнала проведенных испытаний спортивного оборудования.
Памятка № 3 по проведению контроля бытовок техперсонала
- Наличие спецодежды и средств индивидуальной защиты.
- Наличие моющих и дезинфицирующих средств.
- Наличие ёмкостей и инвентаря для уборки помещений с соответствующей надписью («для пола», «для туалета», «для коридора», «для пищеблока»).
- Наличие ветоши и ёмкости для уборки выше пола.
- Наличие ткани упаковочной для уборки пола.
- Наличие швабр с соответствующей надписью убираемой территории.
- Наличие ёмкостей для хранения и разведения дезинфицирующих растворов.
Памятка № 4 по проведению контроля санитарно - гигиенического состояния санузлов
- Состояние водопроводных кранов, раковин для мытья рук.
- Состояние зеркал, напольного покрытия.
- Состояние электросушилок, розеток.
- Наличие дозаторов для жидкого мыла и жидкого мыла в них.
- Состояние унитазов и бачков для смыва.
- Наличие ершей, корзин для мусора.
- Наличие держателей для туалетной бумаги и туалетной бумаги.
- Состояние плиточного покрытия.
- Состояние дверных защёлок.
- Состояние светильников.
- Состояние крепления дверей.