Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая копилка

Интерактивные игры по безопасности

раскрыть » / « свернуть

Семінар-віктарына “Асаблівасці развіцця беларускага маўлення ў дзяцей ранняга і дашкольнага ўзросту

раскрыть » / « свернуть

Конспект занятия по образовательной области "Ребенок и общество: основы экономической культуры" "Путешествие копеечки"

раскрыть » / « свернуть

«Дидактический синквейн, как инновационная игровая технология в работе с дошкольниками по развитию речи».

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации воспитателям по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе

раскрыть » / « свернуть

Рекомендации педагогам при взаимодействии с родителями в группах вотсап, вайбер и т.д.

раскрыть » / « свернуть

Информационно-компьютерные технологии

   Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

  Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет определенную историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях  в детских садах.

  Сегодня наше дошкольное учреждение оснащается компьютерами, во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.

  Но до сих пор отсутствует методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

  Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

  Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

  Первоначально закладывалось использовать компьютер для ознакомления с его функциональным предназначением, далее появилась необходимость в применении ИКТ на занятиях и при работе с родителями.

  Это новшество требует тщательного изучения не только со стороны как педагогов и психологов, так и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические исследования, проведенные в школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб не зрительный дискомфорт — усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Чаще всего жалуются школьники, которые имеют те или иные дефекты зрения, не скорригированные очками.

  Степень утомления на занятиях с компьютером определяется качеством изображения на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка. Поэтому в детских садах необходим компьютер с современным жидкокристаллическим монитором с высоким разрешением и частотой обновления экрана и мощной видеокартой.

  Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т. д. ). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

  В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

  Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране. В данном помещении необходима ежедневная влажная уборка.

  Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

  В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их использования на занятиях связан, прежде всего, с целью этих занятий. Более эффективно будет использовано на занятии с малышами знакомство с животными и растениями в компьютерном изображении, чем сухой традиционный подход.

  На занятиях можно использовать компьютерные презентации для ознакомления детей с природой, где дети не только познакомятся с чем-то новым, но и освоят работу с компьютером. Например, когда даю новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. Решая задачу, ребёнок может осваивать и сам компьютер. Владея мышкой, развивается координация движений руки, мелкая моторика рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

  Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят ус­тойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и зани­мательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы нео­бычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие инте­рес у дошкольников к учебному процессу и способствующие со­зданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

  Применение компьютерной техники при ознакомлении с природой как раз по­зволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

  В практике можно использовать компьютерные презентации для ознакомления детей с природой - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

  Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по познанию окружающего мира и себя. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по ознакомлению дошкольников с природой:

  • животные Белоруссии;
  • животные Крайнего Севера;
  • животные Африки;
  • овощи и фрукты;
  • живая и неживая природа;
  • что где растет;
  • животные и их детеныши;
  • времена года;
  • дидактические игры, ребусы.

  Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

  Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.

  Значительно изменилось понимание роли ком­пьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка, нынеш­нее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем мы, безусловно, согласны.

раскрыть » / « свернуть

Методические рекомендации по профилактике детского травматизма

Есть проблемы, успешное решение которых волнует всех. Именно к таким относится ставшая остро социальной во всех странах мира проблема детского травматизма. По данным Всемирной организации здравоохранения, в развитых странах после того, как удалось резко снизить заболеваемость детскими инфекциями, основными причинами смертности детей стали травмы. Они же во многих случаях приводят к инвалидности.

За последние годы работа по предупреждению детского травматизма заметно активизировалась. Расширились и укрепились деловые контакты органов  образования и здравоохранения с Государственными автомобильной и пожарной инспекциями; к работе подключились средства массовой информации, общественность.

раскрыть » / « свернуть

Заседание методического объединения педагогов учреждений дошкольного образования (круглый стол)

раскрыть » / « свернуть

Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа подготовки первоклассников

раскрыть » / « свернуть

«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей имеющих низкий уровень готовности к школе» (советы психолога).

раскрыть » / « свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

раскрыть » / « свернуть

Программные задачи. Образовательная область «Ребенок и природа»

Цель: воспитание основ экологической культурыраскрыть » / « свернуть

Конспекты занятий

по образовательной области «Ребёнок и природа»

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта