Роль воспитателя дошкольного образования в музыкальной деятельности.
Консультация для педагогов
Ведущая роль во время проведения музыкальной деятельности принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, но она ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
раскрыть » / « свернутьЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ:
- Воспитатель сидит с безучастным видом.
- Воспитатель перебивает исполнение.
- Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
- Нарушает ход музыкальной деятельности(входит и выходит из зала).
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ:
- Петь вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм; быть эмоционален при исполнении песен, с четкой артикуляцией, правильным певческим дыханием; Воспитатели должны знать музыкальный репертуар, который будет использоваться, предварительно побеседовав с музыкальным руководителем;
- в музыкально-ритмических движениях (особенно в младших группах) – участвовать во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре);
- проявлять активную помощь при перестроениях играх, драматизациях, музицировании детей;
- направлять самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал;
- воспитатель должен уметь играть на всех детских музыкальных инструментах, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
Таким образом интерес к музыкальной деятельности постоянно поддерживается. Самое важное в том, чтобы дети видели заинтересованность самого воспитателя в том или ином виде музыкальной деятельности.
раскрыть » / « свернуть