- Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.
- Домашние задания выполнять не в один приём. А разделить на части (по10-15 минут работы).
- Проводить выполнение заданий лучше в игровой форме, обыгрывая их.
- Выполнение задания лучше проводить в одно и тоже время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.
- Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его, это повышает мотивацию к продолжению выполнения задания.
- Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 5 – 7 минут(2 – 3 упражнения).
- Задание по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5- 7минут 2 – 3 раза в день.
- Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи (упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов) необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.
- Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.
- Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности
раскрыть » / « свернуть