Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

УСТАВ государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка «Сказка» г. Любани»

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Любанского

районного исполнительного

комитета

22.07.2016 № 1141

(в редакции решения Любанского районного исполнительного комитета

03.10.2022 № 1969)

 

 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Дошкольный центр развития ребенка «Сказка» г. Любани»

(новая редакция)

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці «Казка» г. Любані»

(новая рэдакцыя)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка «Сказка» г. Любани» (далее – учреждение), утвержденного решением Любанского районного исполнительного комитета от 22 июля 2016 г. № 1141, зарегистрированого Любанским районным исполнительным комитетом (далее – райисполком) в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 691162108.

2. Учреждение  является учреждением дошкольного образования.

3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

4. Учредителем учреждения является райисполком. Компетенция учредителя определяется актами законодательства.

5. Имущество учреждения является собственностью Любанского района и находится в оперативном управлении управления по образованию, спорту и туризму райисполкома (далее – управление).

6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

7. Тип учреждения – учреждение дошкольного образования, вид учреждения – дошкольный центр развития ребенка.

8.  Наименование учреждения:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка «Сказка» г. Любани»;

сокращенное наименование: дошкольный центр развития ребенка «Сказка» г. Любани;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці «Казка» г. Любані»;

сокращенное наименование:  Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці «Казка» г. Любані.

9. Местонахождение учреждения (юридический адрес): 223812, Республика Беларусь, Минская область, г. Любань, ул. Колхозная, д. 5.

10. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать и штамп с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, может иметь другие средства идентификации.

11. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

12. Учреждение осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», код ОКЭД 85100 «Дошкольное образование».

13. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, определяемом законодательством.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

15. Основной целью учреждения является разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению  образования, оздоровление ребенка.

16. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную  программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

17. Основные задачи учреждения дошкольного образования:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

18. Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организации питания и оказания медицинской помощи (при необходимости) воспитанникам;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

19. Реализация поставленных учреждением задач осуществляется на основе тесного сотрудничества с законными представителями. Учреждение и семья строят свои взаимоотношения на принципах открытости, гласности, доверия.

20. В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

21. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа, в соответствии с нормативными правовыми актами.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

22. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства. Учреждение может иметь в своей структуре структурное подразделение – пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП), ресурсный центр.

В случае необходимости по согласованию с учредителем и управлением в учреждении могут быть созданы другие обособленные и (или) структурные подразделения, формирование которых осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

23. Сотрудниками учреждения являются педагогические и иные работники. К иным работникам относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, производственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.

24. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляет педагог-психолог, а также по решению заведующего могут осуществлять иные специалисты учреждения, принимающие непосредственное участие в воспитании воспитанников и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования.

25. В целях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Порядок создания в учреждении совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования.

26. Трудовые отношения работников в учреждении, включая вопросы приема, перевода и увольнения, режима работы и отдыха, условий труда, гарантий и компенсаций регулируются коллективным договором учреждения, контрактом (трудовым договором), правилами внутреннего трудового распорядка.

27. Штатное расписание утверждается заведующим учреждением на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда. Дополнительные должности, не предусмотренные типовым штатным расписанием, вводятся решением учредителя.

28. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством, коллективным договором учреждения.

29. Прием, перевод, увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством на основании заключенного в письменной форме контракта (трудового договора) и оформляется приказом заведующего учреждением.

30. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за преступления, исключающие возможность осуществления педагогической деятельности. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством.

31. Аттестация педагогических работников и специалистов учреждения осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, Министерством образования, Министерством труда и социальной защиты.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

32. Образовательный процесс в учреждении организуется на основе принципов государственной политики в сфере образования:

государственно-общественный характер управления;

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию;

инклюзия в образовании;

повышение качества образования для каждого.

33. Учреждение дошкольного образования может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.

Учреждение дошкольного образования также руководствуется:

при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью актами законодательства, которые определяют порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ специального образования;

при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи актами законодательства, которые определяют порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и приема в них лиц для получения дополнительного образования и молодежи.

34. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта, учебно-программной документации, образовательной программы дошкольного образования.

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебный план и учебную программу дошкольного образования.

Учебный план учреждения образования разрабатывается учреждением на основе типового учебного плана, учебной программы дошкольного образования и утверждается заведующим учреждением.

35. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

36. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе воспитанники объединяются в группы:

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

группы интегрированного обучения и воспитания.

При необходимости воспитанники могут объединяться в группы по разновозрастному принципу.

37. Наполняемость групп в учреждении устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Комплектование групп учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Учредитель учреждения может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

38. Время пребывания воспитанников в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем учреждения в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

39. В учреждении могут открываться группы кратковременного пребывания, в том числе на платной основе.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников с присутствием их законных представителей.

40. Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются государственные языки Республики Беларусь: русский и белорусский языки.

41. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально на основании решения заведующего учреждением в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

42. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, а также в условиях получения образования на дому или в сочетании занятий на дому и в учреждении, в порядке, определенном законодательством.

43. В образовательном процессе учреждения допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.

44. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития детей осуществляется только с разрешения и в присутствии законных представителей детей после объяснения их прав, связанных с проведением диагностики, и только с целью определения оптимальной программы развития.

45. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной рабочей недели. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

46. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год на основании желания законных представителей воспитанников.

47. В течение года устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет 112 дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

48. В учреждении в соответствии с требованиями санитарных норм, правил, гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание организуется питание воспитанников. При необходимости организуется диетическое питание.

49. Учреждение обеспечивает охрану здоровья и жизни воспитанников в соответствии с законодательством.

50. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется специально закрепленным за учреждением организацией здравоохранения медицинским работником, который совместно с руководством учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников, дозировку их физических и умственных нагрузок.

51. Конкретные вопросы образовательного процесса решаются педагогическим советом и администрацией учреждения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, локальными правовыми актами и настоящим Уставом.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

52. Учреждение в соответствии с актами законодательства имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным райисполкомом, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

53. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка работников;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

ознакомление законных представителей воспитанников при приеме (зачислении) в учреждение со свидетельством о государственной регистрации, уставом, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством.

54. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах установленного законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.

55. Воспитанник учреждения имеет право:

на охрану жизни и здоровья;

на защиту от всех форм физического и психического насилия;

на защиту своего достоинства;

на получение бесплатного дошкольного образования в объеме, который определен требованиями государственного образовательного стандарта;

на безопасные и безвредные для здоровья условия содержания, воспитания, обучения и развития;

на бесплатное медицинское обслуживание;

на развитие творческих способностей и интересов;

на удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

на получение помощи в коррекции отклонений в развитии;

на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения;

на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

на получение качественных образовательных услуг, в том числе на платной основе.

  1. Законные представители воспитанников имеют право:

знакомиться со свидетельством о государственной регистрации учреждения, настоящим Уставом и другими локальными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения;

защищать права и интересы ребенка;

выбирать учреждение и формы получения дошкольного образования ребенком;

пользоваться учебниками и учебными пособиями;

получать платные услуги в сфере образования;

получать информацию о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания воспитанников в порядке, определяемом заведующим учреждением;

получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

на иные права законных представителей воспитанников, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения.

  1. Законные представители воспитанников обязаны:

соблюдать настоящий Устав;

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

обеспечивать соблюдение ребенком санитарно-гигиенических требований;

посещать родительские собрания;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка;

уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогических работников;

поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогическим работникам;

показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

нести материальную ответственность за порчу имущества учреждения в установленном законодательством порядке.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

58. Педагогические работники учреждения имеют право:

участвовать в работе педагогических советов и других органов самоуправления;

при выполнении своих должностных обязанностей защищать свою профессиональную честь и достоинство;

получать социальные льготы и гарантии, установленные государством;

на обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

на участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения;

на повышение квалификации;

на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

59. Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами учреждения, а также трудовыми и гражданско-правовыми договорами.

60. Педагогические работники обязаны:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивать качество дошкольного образования;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения;

охранять жизнь и здоровье детей, защищать их от всех форм физического и психического насилия, создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

сотрудничать с законными представителями воспитанников по всем вопросам воспитания и обучения ребенка;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

осуществлять перспективное и текущее планирование образовательного процесса, вести необходимую документацию;

выбирать наиболее оптимальные методы и приемы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей на основе личностно-ориентированного подхода;

осуществлять обучение и воспитание детей в соответствии с национально-культурными традициями белорусского народа, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы.

61. Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

62. Прием детей в учреждение, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с ОПФР.

63. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования в части, не урегулированной Кодексом Республики Беларусь об образовании, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дошкольного образования.

  1. Перевод воспитанников с ОПФР из групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.

65. Перевод воспитанника в другое учреждение осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения с согласия законного представителя воспитанника.

Прием детей в учреждение в связи с переводом из другого учреждения образования осуществляется по предъявлению документов, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании в порядке, определяемом Положением об учреждении дошкольного образования и оформляется приказом заведующего учреждением.

66. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника из учреждения осуществляется:

в связи с получением образования;

досрочно.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законного представителя воспитанника осуществляется:

в случае перевода воспитанника в другое учреждение образования;

по собственному желанию законного представителя воспитанника.

67. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника более 30 дней без уважительных причин.

Решение об отчислении воспитанника принимает заведующий учреждением путем издания приказа с указанием основания отчисления.

68. Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом заведующего учреждением после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка воспитанников, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

69. Отчисление из ПКПП может осуществляться и по другим причинам:

смена места жительства;

перевод в иное учреждение образования;

отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи.

В данном случае основанием для отчисления служит заявление законных представителей воспитанника с ОПФР.

70. В случае непосещения воспитанником учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев:

болезнь (при условии предоставления медицинской справки);

санаторно-курортное лечение;

оздоровление ребенка в летний период;

карантин;

по заявлению в период болезни, командировки или отпуска законных представителей.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

71. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

72. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника управления по согласованию с райисполкомом, главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.

Заместитель заведующего назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего учреждением по согласованию с управлением.Заместитель заведующего в случае временного отсутствия заведующего исполняет его обязанности в установленном порядке.

73. Заведующий учреждением несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья воспитанников, представляет без доверенности интересы учреждения в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции заведующий учреждением издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и воспитанников, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

74. Заведующий учреждением имеет право на:

распределение объемов педагогической деятельности между работниками. Осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме;

заключение договоров с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ в соответствии с законодательством, в пределах своей компетенции;

участие в работе органов самоуправления.

75. Заведующий учреждением осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, актами законодательства.

76. Должностные обязанности заведующего учреждением утверждает начальник управления.

77. Заведующий учреждением в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления учреждения.

78. Основным органом самоуправления учреждения является педагогический совет, возглавляемый заведующим учреждением.

79. Педагогический совет создается в учреждении дошкольного образования при наличии не менее трех педагогических работников. В состав педагогического совета включаются все педагогические работники учреждения дошкольного образования.

80. Содержание деятельности педагогического совета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения.

К компетенции педагогического совета относятся:

участие в управлении учреждением;

определение приоритетных направлений развития учреждения;

совершенствование качества дошкольного образования;

разработка механизмов совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды;

внедрение в образовательный процесс эффективных современных образовательных технологий;

проведение работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и развитию их инициативы и творчества;

изучение и внедрение в практику эффективного педагогического опыта;

иные вопросы организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

81. В учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с законодательными актами.

82. Попечительский совет создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности учреждения и его развития.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой в количестве не менее пяти человек и согласовывается с заведующим учрежденем.

В состав попечительского совета могут входить законные представители воспитанников, в том числе члены родительского комитета учреждения, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на три года.

Задачами деятельности попечительского совета являются: содействие учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств для обеспечения деятельности учреждения; разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения; содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения; определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения и родительским комитетом учреждения (при его наличии); содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования; целевое использование средств попечительского совета.

83. Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения из числа законных представителей воспитанников учреждения по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждой группы) сроком на один год.

Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.

На заседания родительского комитета приглашается заведующий учреждением, могут приглашаться заместитель заведующего учреждением, педагогические работники, законные представители воспитанников, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.

К компетенции родительского комитета относятся:

укрепление связи между семьей и учреждением;

содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

проведение разъяснительной работы среди законных представителей воспитанников об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.

ГЛАВА 8

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

84. Имущество, переданное учреждению на основании договора безвозмездного пользования капитальными строениями (зданиями, сооружениями), изолированными помещениями, их частями, находящимися в собственности Любанского района, находится в оперативном управлении управления.

85. Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности.

86. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством, уставными целями, назначением имущества.

87. Источниками формирования имущества и финансирования учреждения являются:

средства районного бюджета;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством.

88. Имущество учреждения может отчуждаться, перераспределяться, сдаваться в субаренду либо использоваться не по прямому назначению в порядке и на условиях, определенных законодательством, правовыми актами местных государственных органов, принятых в пределах их полномочий.

Неиспользуемое (или используемое не по назначению) имущество может быть изъято его собственником.

Учреждение несет ответственность за сохранность и обеспечивает эффективное использование закрепленного за ним имущества.

89. Учреждение имеет право приобретать имущество за счет средств, полученных от внебюджетных источников.

90. Бухгалтерский учет и предоставление данных в статистическую отчетность осуществляет государственное учреждение «Любанский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».

91. Учреждение вправе оказывать воспитанникам, иным гражданам, организациям платные образовательные услуги вне основной образовательной деятельности.

Оказание платных образовательных услуг на платной основе осуществляется на основе договора о платных услугах в сфере образования.

Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг определяется отдельными нормативными правовыми актами, размер оплаты и режим предоставления услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается заведующим учреждением. Доход от указанной деятельности распределяется согласно утвержденной смете расходов.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета.

ГЛАВА 9

ПРАВОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

92. Учреждение действует на основании настоящего Устава, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка.

93. Правовой основой для разработки правил внутреннего трудового распорядка учреждения являются Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об образовании, настоящий Устав.

94. Учреждение самостоятельно решает вопросы организации образовательного процесса, подбора и расстановки кадров, научной, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА 10

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

95. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство и статистическую отчетность, предоставляет сведения, предусмотренные действующими нормативными документами, в соответствующие государственные органы.

96. Учреждение несет ответственность за своевременное предоставление статистической отчетности, выполнение доведенных показателей социально-экономического развития, целевых показателей государственных программ.

97. Контроль за обеспечением качества образования учреждения осуществляет управление, другие уполномоченные государственные органы в соответствии с законодательством.

98. Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля над обеспечением качества образования определяются заведующим учреждением.

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

99. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, культурной и иной деятельности в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь.

100. Учреждение осуществляет международное сотрудничество путем:

установления сотрудничества с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере образования и культуры, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

участия в международных фестивалях, конкурсах, конференциях, стажировках и другое;

приглашения специалистов иностранных государств и направления специалистов Республики Беларусь в иностранные государства для участия в педагогической деятельности в сфере образования в соответствии с законодательством;

участия в работе международных организаций и ассоциаций, участия в международных конгрессах, конференциях и симпозиумах по вопросам образования в соответствии с законодательством.

101. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

102. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства. Решение о реорганизации и ликвидации принимается учредителем или судом.

103. Решение об изменении вида учреждения принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения;

соответствия учреждения критериям заявляемого вида.

104. В случае прекращения деятельности учреждения воспитанники подлежат переводу в другие учреждения образования соответствующего уровня с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников и учреждения образования, в которое переводятся воспитанники.

105. Учреждение обеспечивает учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в случае его реорганизации или ликвидации.

106. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Разделы сайта